Цели и предмет деятельности

Общие положения

Полное наименование: Государственное казенное учреждение Московской области Долгопрудненский центр занятости населения;

Сокращенное наименование: ГКУ МО Долгопрудненский ЦЗН.

ГКУ МО Долгопрудненский ЦЗН являтся некоммерческой организацией,созданной для осуществления функций некоммерческого характера. Центр занятости в соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 01.07.2015 № 510/25 «О мерах по упразднению Комитета по труду и занятости населения Московской области» находится в ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области.

Учредителем Центра занятости и собственником имущества Центра занятости является Московская область. Министерство социального развития Московской области осуществляет от имени Московской области полномочия учредителя (далее -Учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанный орган действует в рамках своей компетенции. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Центра занятости, от имени Московской области в пределах своей компетенции осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области (далее - Министерство).
Взаимодействие Центра занятости при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого он находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Правовое положение Центра занятости

Центр занятости является юридическим лицом и от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центр занятости приобретает правовой статус с момента государственной регистрации в установленном порядке, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, круглую печать с воспроизведением герба Московской области, со своим наименованием и наименованием Учредителя, а также вправе иметь иные печати, штампы, бланки, эмблему (фирменную символику) и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке.

Центр занятости отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель. Центр занятости не отвечает по обязательствам государства и его органов.
Центр занятости несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области, за результаты своей финансовой деятельности и выполнение обязательств перед Учредителем, бюджетом и другими юридическими и физическими лицами.

Центр занятости  подотчетен:

  • Учредителю по вопросам уставной деятельности в пределах его компетенции;
  • Министерству по вопросам целевого использования и сохранности государственного имущества и другим вопросам, относящимся к его компетенции.

В своей деятельности Центр занятости руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и Уставом.

Цели, предмет деятельности, права и обязанности Центра занятости

Центр занятости является объектом социальной сферы, целями деятельности которого являются обеспечение на территории Московской области государственных гарантий  в области занятости населения и оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области государственных услуг в сфере содействия занятости и защиты от безработицы и трудовой миграции.

Для достижения уставных целей Центр занятости в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

  1. Регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация  безработных граждан.
  2. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
  3. Участие в осуществлении контроля за приемом на работу в пределах установленной квоты инвалидов и иных категорий  граждан, определенных законом Московской области.
  4. Оказание следующих государственных услуг:
    • содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
    • информирование о положении на рынке труда в Московской области;
    • организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
    • организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;
    • психологическая поддержка безработных граждан;
    • профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
    • организация проведения оплачиваемых общественных работ;
    • организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
    • социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
    • содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
    • содействие гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
    • предоставление информации для выдачи заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
    • содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
  5. Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
  6. Организация и проведение мероприятий, направленных на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающих детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.
  7. Содействие добровольному переселению в Московскую область соотечественников, проживающих за рубежом.
  8. Выдача предложений о назначении безработным гражданам пенсии на период до наступления возраста, дающего им право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  9. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению их на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания  им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда).
  10. Выявление нарушений законодательства о занятости населения.
  11. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
  12. Анализ практики применения и причин нарушений законодательства о занятости населения, подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
  13. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда на территории городского округа Долгопрудный.    
  14. Участие в подготовке предложений по формированию  программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения.
  15. Реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
  16. Формирование предложений по финансированию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, проводимых Центром занятости.
  17. Формирование, ведение и использование сегмента регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, обратившихся в Центр занятости.
  18. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и дача ответов на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.